http://www.lib.ru/INPROZ/KIRST/
В очередной раз перечитывая эту книгу, сформулировал один из важнейших ее вопросов:
в какой момент патриотизм превращается в предательство? Может ли патриот не поддерживать свое правительство во время войны?
Марк Твен давал на этот вопрос ответ, который мне очень близок.
Но такой ответ практически исключает понятие "предательство".
Увы, "патриотизм", "благо государства", "благо народа" - понятия расплывчатые и размытые до жути.
В них можно вложить (и вкладывают) все, что угодно.
Например, см. фильм "Враг государства".
Понятно, что военная педагогика дает свой ответ. Но она вообще очень проста, гораздо проще гражданской. Там, где гражданской педагогике требуется две стенки, военная обходится одной.
Ладно, будет думалка работать получше - продолжу тему.
В очередной раз перечитывая эту книгу, сформулировал один из важнейших ее вопросов:
в какой момент патриотизм превращается в предательство? Может ли патриот не поддерживать свое правительство во время войны?
Марк Твен давал на этот вопрос ответ, который мне очень близок.
Но такой ответ практически исключает понятие "предательство".
Увы, "патриотизм", "благо государства", "благо народа" - понятия расплывчатые и размытые до жути.
В них можно вложить (и вкладывают) все, что угодно.
Например, см. фильм "Враг государства".
Понятно, что военная педагогика дает свой ответ. Но она вообще очень проста, гораздо проще гражданской. Там, где гражданской педагогике требуется две стенки, военная обходится одной.
Ладно, будет думалка работать получше - продолжу тему.
не делай так больше
пожааалуйста
и вернись ко мне в асю...
А что тебя в этой книге больше всео пробило?
Меня - решение генералом задачи с моноклем...
Главное - живые персонажи. И, наверное, живая атмосфера.
Одна проблема: все время чтения меня клинило на "Уловку-22". Хотя прекрасно понимаю, что жанр - разный.
Белявский.