понедельник, 01 января 2007
Со дня Гибели прошли годы. Источники радиации, в основном, потеряли былую активность, болезни, собрав свою жатву, тоже более или менее успокоились. Люди, желавшие бегать и нарываться, уже не нарываются - потому, что мертвые не бегают. Наступил мир, может быть, и худой - но мир. Ситуация утряслась.
читать дальше
Правда, в процессе утрясания почти все высокотехнологичные устройства сломали, а от остальных - потеряли инструкции. Уцелевшие называываются Кодексами, техножрецы заучивают их наизусть и перед запуском любого устройства сложнее мотыги читают нараспев. Все отказы и, в особенности неустранимые поломки приписываются недстаточно вдумчивой молитве перед включением.
Кодексами также называются все прочие своды правил и законов, в частности, Кодекс Апотекариум (вольный пересказ некоторых позиций Женевских Конвенций плюс отрывки из руководства по военно-полевой хирургии) и почитаемый даже дикарями Кодекс Виртути Милитари, запрещающий нападать без объявления войны и предписывающий щадить нонкомбатантов.
Кодекс Монополиум в незапамятные времена (лет 40 назад) закрепил разделение труда - "высокотехнологичные" поселения (крупнейшее из них так и зовется - Центр Цивилизации) занимаются кузнечными работами, ремеслами и медпомощью, а дикие - специализируются на земледелии и скотоводстве.
Официальная религия высокотехнологичных поселений - техностианство. Явная Доктрина гласит, что человечество наказано за небрежное изучение кодексов, попытки их исправлять (первая заповедь техностиан - "не чини работающее устройство", вторая - "не изменяй Кодекса"), недостаточное почтение к начальству и распространение знаний среди мирян. Существует также Тайная Доктрина, но мирянин, излишне любопытствующий, долго не живет.
Особое место в вере техностиан заимает Кодекс Кодексум, иначе называемый Суммой Технологий. Он будет дан людям в знак прощения. Здесь техностианство распадается на две ветви - активистов и пассивистов. Активисты считают, что для поиска Кодекса нужно отправлять экспедиции (радикальный акивизм, требующий насильственного распространения веры, никогда не имел осмысленного количества сторонников и считается опасной ересью), а содержание его прревосходит воображение человека; пассивисты же придерживаются мнения, что молитвы, покаяния и посты - истинный путь (радикальные пассивисты, отрицающие всякое действие вообще, ограничиваются проповедями, живут подаянием и считаются умеренно вредной сектой. Впрочем, их нередко используют для принудительных работ, чему они противятся лишь словесно), а Кодекс Кодексум содержит молитвы, способныее заставить работать даже давно сломанные машины.
Каждые четыре года в Центре Цивилизации проходят выборы. Если к власти приходят активисты, то за четыре года они разваливают экономику экспедициями. Сменяющие их пассивисты в экономику не лезут,отчего всем только лучше; но посты, покаяния и ночные бдения за четыре года надоедают настолько, что активисты легко побеждают на следующих выборах.
Среди ересей необходимо отметить ересь энджайнеров, отрицающих Первую и Вторую заповеди и догмат о даровании Кодексов. Они, опираясь на свои апокрифы, утверждают, что в прежние времена люди сами конструировали машины и писали к ним Кодексы. Официальное мнение пассивистов - что эти писания от дьявола; активисты же считают их делом рук соблазненных дьяволом людей.
Альтернативой техностианству является Груз Мэрфи, которого придерживается одно из поселений дикарей. Давным-давно (лет 60 назад, вскоре после Гибели) они исповедовали карго-культ. Дела у них шли ни шатко, ни валко, пока однажды, в третий год Кодексов, на их "аэродром" не сел вполне натуральный самолет. Оба человека на борту были при смерти, один из них три дня в бреду проповедовал, другой же все это время был в беспамятстве, и после смерти первого произнес несколько фраз, известных как Загруз Мэрфи, их слышал лишь вызванный из Центра Цивилизации Отец Апотекарий. По версии Отца Апотекария, на него снизошло просветление; по версии Отца Инквизитора, с ним случилось помрачение рассудка. Надо было бы искоренить ересь в самом начале, на в Центре Цивилизации как раз шла борьба с радикальными активистами, и на мэрфологов как-то забили.
Мэрфологи также придерживаются концепции кары. Однако, в их интерпретации сильно отличаются детали.
"Нет бога, кроме Аллаха, и Мэрфи - пророк его" - таков символ веры мэрфологов. По их мнению, люди грешили чтением Кодексов и работой с неправильными машинами; Мэрфи предупреждал, но люди не слушали.
Тогда Аллах послал Предупреждение неверным и Испытание верным. Машины неверных взбунтовались; машины верных перестали работать. Терпение, проявленное верными, тронуло Аллаха, и он послал вестников. Придет время, и станет по слову Мэрфи, и сломаются разом все машины техностиан, а машины мэрфологов - вновь заработают. И это будет знак к началу джихада.
Каждую пятницу Сын Мэрфи влезает на дерево и кричит оттуда призыв верным быть готовыми к джихаду. Впрочем, это не мешает мэрфлолгам менять на изделия ремесленников Центра Цивилизации свои продукты, как-то: кукурузу, пряные травы, самогон и коноплю.
Прочие дикари довольствуются более или менее развитой системой суеверий. Вера техностиан опирается на зримое могущество техножрецов; но и горячие проповеди первого из Сыновей Мэрфи произвели впечатление на дикарей, так что ни с теми, ни с другими дикари стараются не ссориться.
Игра - на два дня, на 100-150 человек. Если проявится интерес, обсудим сроки?...