Давным-давно, когда машины были большими...
Эта история началась в 1969 году. Тогда несколько компаний, в числе которых была Bell Telephone Labs, занялись совместным проектом - разработкой Очень Хорошей Универсальной Операционной Системы.
Что такое операционная система, объяснить?
Ее было решено назвать MULTICS, дабы подчеркнуть мощность и универсальность.
Кроме шуток, система была революционная. Вернее - должна была стать. Потому, что реализовать грандиозную и все время меняющуюся спецификацию так и не смогли.
Участники стали постепенно забивать на проект. В частности, Деннис Ритчи начал писать компьютерную игру. Для игры он использовал стоящую без дела PDP-7. Ее купили зачем-то, но она стояла без дела, так как операционной системы к ней просто не было. Как? А ВОТ ТАК!
Ритчи кросс-компилировал игру на "большой" машине фирмы Burrougs (эх, где сейчас титаны? Где DEC? Где Burroughs?...), после чего на перфоленте нес ее на PDP и там играл.
Эта иддилия продолжалась до тех пор, пока Burroughs не потребовался кому-то для более важной работы. Ритчи понял, что халяве настал конец, и решил сделать что-нибудь операционносистемноподобное для PDP, чтобы продолжать там играть в игрушки.
Язык BCPL (Basic Common Programming Language) эволюционировал в руках Ритчи в более простой B, он же написал простенькую файловую систему, примитивную оболочку пользователя и продолжал играть в игрушки.
(блин, второй день пишу. Продолжение - следует?)
Эта история началась в 1969 году. Тогда несколько компаний, в числе которых была Bell Telephone Labs, занялись совместным проектом - разработкой Очень Хорошей Универсальной Операционной Системы.
Что такое операционная система, объяснить?
Ее было решено назвать MULTICS, дабы подчеркнуть мощность и универсальность.
Кроме шуток, система была революционная. Вернее - должна была стать. Потому, что реализовать грандиозную и все время меняющуюся спецификацию так и не смогли.
Есть альтернативная точка зрения. http://www.multicians.org/
Участники стали постепенно забивать на проект. В частности, Деннис Ритчи начал писать компьютерную игру. Для игры он использовал стоящую без дела PDP-7. Ее купили зачем-то, но она стояла без дела, так как операционной системы к ней просто не было. Как? А ВОТ ТАК!
Ритчи кросс-компилировал игру на "большой" машине фирмы Burrougs (эх, где сейчас титаны? Где DEC? Где Burroughs?...), после чего на перфоленте нес ее на PDP и там играл.
Эта иддилия продолжалась до тех пор, пока Burroughs не потребовался кому-то для более важной работы. Ритчи понял, что халяве настал конец, и решил сделать что-нибудь операционносистемноподобное для PDP, чтобы продолжать там играть в игрушки.
Язык BCPL (Basic Common Programming Language) эволюционировал в руках Ритчи в более простой B, он же написал простенькую файловую систему, примитивную оболочку пользователя и продолжал играть в игрушки.
(блин, второй день пишу. Продолжение - следует?)
Впрочем, я застал только отечественный клон PDP-11.
На PDP впервые было введено понятие "шины" - наюора проводов для данных, к которым подключается все - процессор, память, контроллеры внешних устройств...
"Кросс-компиляция" - это когда компилируют прогшрамму на машине одной архитектуры, а исполняют - на другой.
ага=)) я не знаю что это
Да ладно - я шучу=)
Спасибо большое=)