Итак, давно обещанный рассказ.



Начнем (да, я технарь ) с определения и классификации.



Определение ролевым играм, короткое и всеобъемлющее, дать нелегко.



Собственно, наиболее подходящее определение - это театр без выделенных зрителей. Актеры одновременно являются зрителями. Все остальное - вторично.



Прежде всего, игры можно классифицировать по способу проведения. Настольные (как частный случай - многопользовательские сетевые), словески (как правило, в IRC), кабинетки, игры на местности.



По направлению моделирования (обычно удается не более чего-то одного) - маньячка, то есть отрабатывается боевое взаимодействие, экономичка - соответственно, экономика, политическая - интриги и тд, и мистериалка - игра с жестким сюжетом, целью которой является - вживание в персонажа.



Из всех игр лично мне интереснее всего мистериалки.



Работа над мистериалкой идет... иногда - долго, иногда - моментально. Собственно, работа над мистериалкой - это проработка образа. Это ответы на вопросы - "почему он сделал так? Почему сказал это?".



Собственно, мистериалка (для меня) - это моделирование личности.



С другой стороны, создать образ можно только из себя самого. Поэтому, создавая хоть Авату, хоть Мелькора/Моргота, хоть Берена - я беру кусок

себя - что-то усиливаю, что-то ослабляю... чтото моделирую, а потом - могу поразмышлять над собой.



В частности, Авата... мда, о нем стоит рассказать отдельно, тем более, что меня просили - но не сейчас.



Так вот, работа над этим образом дала мне уйму пищи для самокопания. Мелькор/Моргот - в гормздо меньшей степени, почти всю роль я не вживался, а моделировал. А вот Берен меня совершенно внезапно пробил, и над ним я активно работаю.



Черт, меня отвлекли. Впрочем, весть радостная - эти... хмм... люди из Канады таки начали собирать сервер!!!! Двух месяцев не прошло!!!



Это значит, что я через уже обозримое время развяжусь с этим ползучим геморроем.



Мда, но мысль вылетела из головы окончательно и безповоротно. Попробую завтра продолжить.