Я поступал в институт в 1988. Самое свободословное и перестроечное время.
Нас как-то абсоютно спокойно допустили ходить не при уставной прическе, в пиджаках и галстуках, а как попало. Сейчас я еще ОЧЕНЬ цивильно выгляжу, между прочим.
На так называемых "занятиях по огневой подготовке" (теория, в чистом виде теория), в разговоре о гранатометах, товарищ майор, победоносно оглядев аудиторию, спросил, знает ли кто-нибудь, что такое подкалиберный снаряд?
А меня вопрос об этом пробил еще... хмм... лет в 12.
Так вот, я (волосы до плеч, кожаный плетеный хайратник, потертые джинсы...) тяну руку. У майора делаются странные глаза.
Я рассказываю. Коротко, минута-полторы, не более. Принципы, история применения, современное состояние.
С тех пор на кафедре меня уважали
Перед сборами мы занимались строевой подготовкой. Скудные мозги приматов (ПРИкладная МАТематика) никак не могли освоить "поворот кругом в движении".
Так вот, за этим дивом, то есть учебным взводом, осуществляющим ЭТО, я однажды понаблюдал сверху, с офицерского места. Это ВНУШАЛО. Видимо, так должно было бы выглядеть исполнение команды "Рассосредоточиться!", выполняемое с замедлением раз в 10. И без того не гвардейски ровный строй студентов в несколько секунд превращался в кашу. Я понимаю, почему офицеры ТАК ржали.
А на сборах наш командир (из офицеров кафедры) со мной советовался. Мне был задан простой вопрос - как сделать так, чтобы в самоходы не бегали? Я выдал абсолютно неармейское решение - нужно ежедневно, по графику, отпускать в увольнительные. Зачем стеудент идет за территорию? Купить пожрать и позвонить домой. Вот и организовать - покупку конвертов, передачу почты, а желающие позвонить - пойдут в свое время.
Не то, чтобы самоходов совсем не было (под конец народ по утрам бегал в какое-то кафе пожрать, ибо еда в солдатской столовой... бррр...), но все было очень пристойно, и пропавшего (как за год до нас) студента не случилось.